Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Вконтакте 

Telegram


 

Противодействие коррупции

 Памятка по противодействию фишингу в социальных сетях и мессенджерах

График приема граждан по личным вопросам

Часто задаваемые вопросы

Политики в отношении обработки персональных данных

Реквизиты для оплаты образовательных услуг

Положение о филиале ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет

О стоимости обучения по программам бакалавриата на 2015-2024 г.

Положение о стимулировании и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг

Аналитическая справка по итогам социологического исследования

Система дистанционного обучения

План профориентационной работы на 2023-2024 г.г.

План воспитательной работы на 2023-2024 г.г.

План информационно-медийного обеспечения на 2023-2024 г.г.

График сессий на 2023-2024 учебный год

 


ПРАВОВОЙ УГОЛОК

Законодательство в сфере образования


 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.12.2021 № 1689

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18.04.2023 № 409

Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 №797 

Доступная среда


Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения студентов-инвалидов в условиях высшего учебного заведения (университета)

В филиале Адыгейского Государственного Университета (АГУ) в г.Белореченске представлена целая система организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Система работы со студентами, имеющими инвалидность, функционирует в рамках, установленных Уставом филиала АГУ и перечнем документов локального характера.

Основные мероприятия осуществляются под контролем специалистов психологической службы помощи студентам. Основная цель деятельности специалистов психологической службы, осуществляющей психолого-педагогическое сопровождение учащихся- инвалидов, это создание условий по обеспечению интегрированного и инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования.

В рамках функционирования психологической службы реализуются следующие задачи:

1. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов (совместно со специалистами отдела довузовской подготовки);

2. Сопровождение интегрированного и инклюзивного обучения студентов-инвалидов (психолого-педагогическое изучение личностных особенностей обучающихся по запросу, профилактика академической неуспеваемости, консультирование профессорско-преподавательского состава по вопросу выбора основных форм индивидуальной работы, консультирование членов семей и лиц, сопровождающих студентов- инвалидов, развитие волонтерских движений в рамках институтов);

3. Решение вопросов развития и обслуживания информационно- технологической базы интегрированного и инклюзивного обучения в условиях высшего профессионального образования, создание безбарьерной архитектурной среды (совместно с администрацией вуза и институтов);

 4. Консультативная помощь по вопросам реализации программ дистанционного обучения инвалидов, социокультурной реабилитации (в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, по запросу участников образовательного процесса);

5. Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов (совместно с городским центром занятости населения).

Параметрами персонифицированного учета являются общие сведения о студентах-инвалидах, в том числе данные об образовательном учреждении, которое окончил до поступления в университет, имеющееся образование, данные о членах семьи и ближайшем окружении, сведения о группе инвалидности, виде нарушений и рекомендациях, установленных медико- социальной экспертизой или психолого-медико-педагогической комиссией.

На сайте университета отражено наличие условий и возможностей для обучения инвалидов, адаптированные для инвалидов программы подготовки, специальные технические и программные средства обучения, наличие и условия реализации дистанционных образовательных технологий, характеристика архитектурной среды и пр.

Психологической службой по запросу проводится систематическая консультативная работа с администрацией институтов и профессорско-преподавательским составом. Определены направления индивидуальной работы с обучающимися студентами- инвалидами. Работа по психолого-педагогическому сопровождению определяется в соответствии со структурой образовательного процесса, его задачами и содержанием.

Для эффективной реализации ФГОС высшего педагогического образования для студентов с ОВЗ с целью наиболее продуктивной профессиональной подготовки индивидуальные планы обучения студентов целесообразно выстраивать на основе адаптированных программ дисциплин с учетом профиля. При этом необходимым компонентом реализации индивидуальных планов является подготовка и консультирование преподавателей, работающих в инклюзивных группах.

 Требования к необходимым умениям профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации образовательных программ для студентов с ОВЗ, состоят в использовании педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся, применении современных технических средств обучения и образовательных технологий, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно- коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ОВЗ, возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания.

Индивидуализация обучения предполагает организацию учебной деятельности инвалида в соответствии с его особенностями и возможностями, уровнем развития, формирование индивидуального стиля учебной деятельности, компенсирующего недостатки физического и психического развития, связанные с ограниченными возможностями здоровья.

В систему профессиональной подготовки студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения целесообразно включать методы психологической поддержки:

- психодиагностику по совокупности методик, выявляющих оценку ощущения, восприятия, памяти, мышления, волевой активности, воображения, межличностных отношений, коммуникабельности, конфликтности, стрессоустойчивости, тревожности, психологического типа темперамента и т.п. с целью разработки рекомендаций по развитию тех или иных способностей, преодолению трудностей и нарушений в развитии; выбору наиболее подходящего психологического воздействия, а также созданию тех или иных психологических условий;

- индивидуализированную психокоррекцию субъективно переживаемого неблагополучия на основе личностно ориентированной терапии, включающей индивидуальные и групповые средства психологического воздействия;

- тренинги на сплочение, отработку навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также психолого-педагогическую работу с целью исключения возможной изоляции обучающихся с ОВЗ, обучения инвалидов аутотренингу как методу самокоррекции и саморегуляции человека;

- психологическое консультирование с целью психологической помощи в трудных ситуациях, в повышении самооценки, преодолении появившегося чувства неполноценности, формировании адекватной позиции в преодолении жизненных проблем.

Таким образом, потенциал высшего образования студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ позволяет максимально обеспечить индивидуальный подход и вариативность решения образовательных задач, а также задач профессиональной самореализации.

Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также  обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам.

1.Если  обучающийся испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

 -психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей- (законных представителей) и педагогических работников;

-коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися,

- логопедическую помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города не требуется. По решению ППк коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия предоставляются в объеме не более 9-18 часов в год.

2. Если обучающийся инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий. В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные медицинским заключением и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Специальные условия обучения - это:

- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка; 

-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

-  технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

-  предоставление услуг ассистента;

-  проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).- (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы  обучающемуся в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) города.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе оснащение средствами обучения и воспитания, в филиале "АГУ" соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, иным государственным и местным нормам. В соответствии со ст. 2, п. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Средствами обучения и воспитания в филиале  выступают:

-  Печатные (учебники, учебные и методические пособия, графики, таблицы, раздаточный материал).

- Наглядные плоскостные (плакаты, схемы, доски аудиторные, магнитные доски).

-  Демонстрационные (макеты, стенды, модели).

- Приборы и оборудование для проведения лабораторных работ.

Технические средства и компьютерные системы обучения:

- Технические средства предъявления информации (компьютеры, мультимедиа проекторы, экраны, визуальные и аудиовизуальные системы, учебные фильмы на цифровых носителях).

- Технические средства управления обучением (компьютерная техника, компьютерные сети, программное обеспечение).

- Вспомогательные компьютерные учебные средства (электронные учебники и учебные пособия, специализированные программы).

- Интернет.

-Тренажеры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В филиале "АГУ" имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:

-  Версия сайта для слабовидящих, отвечающую требованиям существующих ГОСТов.

-  MAGiС (версия с ограничением по времени работы) - программа экранного увеличения, которая помогает людям со слабым зрением пользоваться возможностями ПК, включая интернет.

- Видеть информацию на экране компьютера и одновременно слышать ее при помощи речевого синтезатора.

- Jaws for Windows (версия с ограничением по времени работы) - программа для речевого доступа к самому разнообразному контенту.

- Cистема SMART Response LE - интерактивная система голосования (пульт для голосования с пятью крупными цветными кнопками, отличающимися нанесенными символами).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в учебном процессе задействовано следующее компьютерное и специализированное оборудование:

  • компьютерные классы и учебные серверы

Филиал АГУ укомплектован необходимой для качественной подготовки студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вычислительной и специализированной техникой, все компьютерные классы подключены к сети Интернет по безлимитной схеме на скорости до 100 Мбит/с.

Студенты, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам. Учебные аудитории филиала предоставляют возможность проведения видеоконференций с другими вузами и работодателями для передачи опыта ведущих специалистов. Аудитории оснащены мультимедийными проекторами, аудио-системой.

Все компьютеры ежегодно модернизируются, типовая конфигурация в настоящее время: Intel Core i3 / 4096 Мб / 500 Гб / 512 Мб.

В филиале АГУ для осуществления образовательного процесса инвалидов и (или) лиц с ограниченными возможностями здоровья предусморены в наличии специальные технические средства приема-передачи учебной информации (звукоусиливающая аппаратура) в доступных формах с использованием мультимедийного оборудования. На учебных компьютерах установлена операционная система, позволяющая использование специальных возможностей:

  • для оптимизации изображения на экране (использование различных высококонтрастных схем);
  • для увеличения размера текста и других элементов экрана;
  • для дополнительного увеличения отдельных областей изображения (экранная лупа);
  • для альтернативного ввода данных (экранная клавиатура);
  • для одновременного нажатия сложных комбинаций клавиш (залипание клавиш).

Электронная информационно-образовательная среда филиала АГУ обеспечивает:

ДОСТУП К ЭИОС АГУ

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах:

Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ

  • Фиксация хода образовательного процесса (расписание учебных занятий)
  • Результаты освоения образовательной программы
  • Результаты промежуточной аттестации

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценки на эти работы

Формирование электронного портфолио обучающегося внеучебная деятельность

Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет»

  • Средства информационно-коммуникационных технологий
  • Автоматизированные системы управления учебным процессом (Планы);
  • Система электронного документооборота и управления учебным процессом;
  • Официальный сайт филиала
  • Оборудование видеоконференцсвязи (ВКС). ВКС позволяет организовывать сеансы видеосвязи с хорошим качеством передачи видео и звука. ВКС может стать хорошей технологией для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Адрес: 352635, Краснодарский край, г.Белореченск, ул. 8 Марта, д. 57/1, адм. корпус 3/1

Для лиц с ОВЗ

Назначение

Кабинет педагогики и психологии

Учебный

Кабинет бухгалтерского учёта и анализа

Учебный

Кабинет менеджмента

Учебный

Кабинет профессиональных дисциплин

Учебный

Кабинет гуманитарных дисциплин

Учебный

Кабинет естествознания с методикой его преподавания

Учебный

Информация о специальных условиях питания

У образовательной организации нет пунктов питания

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Помещение для занятий физической культурой и спортом, комплексная многофункциональная спортивная площадка.

Адрес объекта: 352635 Россия, Краснодарский край, г.Белореченск, ул. 8 Марта, 57

Площадь (кв.м.)  326,1

Документы, подтверждающие наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательного процесса

Договор

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. http://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система IPRbooks
  2. http://polpred.com  Polpred.com Обзор СМИ
  3. http://ebs.rgazu.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) "AgriLib"
  4. www.biblioclub.ru ООО «НексМедиа» ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
  5. http://adygnet.bibliotech.ru ЭБС АГУ «Электронный Читальный зал - БиблиоТех»
  6. www.e.lanbook.com ООО «Издательство «Лань»
  7. http://dvs.rsl.ru ФГБУ «Российская государственная библиотека»
  8. www.elibrary.ru ООО «Научная электронная библиотека» (НЭБ)
  9. http://arbicon.ru/services/ Некоммерческое партнерство «Ассоциированные  региональные библиотечные консорциумы» (АРБИКОН)
  10. www.consultant.ru ООО «Фактор Плюс» (СПС «Консультант Плюс»)
  11. www.neicon.ru Некоммерческое партнерство «Национальный электронно-информационный консорциум» (НЭИКОН)
  12. www.garant.ru ООО «Компания АПИ «ГАРАНТ»
  13. http://apps.webofknowledge.com ФГБУ «Государственная публичная научно-техническая библиотека России»
  14. https://www.scopus.com Консорциум «Научно-исследовательская деятельность вузов Юга России»

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У образовательной организации нет общежития (интерната)

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

 У образовательной организации нет общежития (интерната)

Иные документы

Паспорт безопасности

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
О согласовании мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов
Договор_ТАКТИЛ